+7 (985) 727-65-15

г. Домодедово, мк-н Северный, ул, Ломоносова, д.10, пом. 020

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поясн. записка

                                           Утверждаю:

                                                                            Генеральный директор НОЧУ ДО

                                                    «ППЦ Мэри Поппинс»

                                                        ----------Красавина Е.А.

                                     18.08.2016 г.

 

 

Пояснительная записка

к учебным планам центра на 2016-2017г.

 

НОЧУ ДО «ППЦ Мэри Поппинс» реализует программы по следующим       направленностям:

- социально-педагогическая;

- культурологическая;

- физкультурно-спортивная;

- художественно-эстетическая;

- эколого-биологическая;

- научно-техническая;

Учебный план базируется на основе образовательных программ

дополнительного образования детей. Программы, адаптированные педагогами адресованы самой широкой аудитории, так как в основу был положен принцип универсальности и соответствии возрастным особенностям детей. В них учитываются потребности детей, их родителей, социальной среды, прослеживается   личностный характер. Программы строятся с учетом дифференцированного и индивидуального образования, воспитания, развитие детей и подростков, направлены на развитие личности ребенка, приобщение учащихся к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого, формируют правильное отношение к своему физическому состоянию.

         Программы представлены как развивающие курсы для детей дошкольного и школьного возраста, курсы изучения иностранных языков, курсы подготовки для сдачи ЕГЭ и ОГЭ, танцевальные и спортивные группы, индивидуальные и групповые занятия с логопедом и психологом.

         На курсы учебных занятий по развивающим программам принимаются дети дошкольного возраста на период подготовки к школе, а также дети младшего и среднего школьного возраста. В своей деятельности данные курсы руководствуются законом РФ об образовании, концепцией содержания непрерывного образования, уставом НОЧУ ДО «ППЦ Мэри Поппинс».

Создаются учебные группы численностью до 15 человек. Продолжительность одной развивающей программы данных курсов 32 или 64 учебных занятия. Продолжительность одного учебного занятия для дошкольников 30 минут, для школьников 45 минут. Курс состоит из нескольких развивающих программ и рассчитан на один учебный год.

Для занятий всех возрастных категорий широко используется демонстрационный материал и технические средства обучения. При планировании учебного процесса разрабатывается расписание занятий группы в удобное для детей время, с учетом основной учебной нагрузки для детей школьного возраста, а также необходимого перерыва между основными и дополнительными занятиями. Занятия проводятся в форме групповых занятий с детьми, с опорой на игру при формировании учебного процесса. При отборе содержания реализуемых программ особое значение придается гуманитарной направленности предметов естественно-научных и математических циклов. Увеличивается доля разнообразной творческой деятельности детей.

         Программы развивающего курса для дошкольников ставят своей целью помочь ребенку подготовиться к обучению в школе и облегчить адаптацию к учебному процессу. Предполагается оказание консультативной помощи всем участникам учебного процесса по вопросам психолого-эмоционального и интеллектуального развития ребенка.

         Программы развивающего курса для школьников ставит своей целью расширить и углубить знания детей по преподаваемым предметам. Способствуют эмоционально-целостному, социально-личностному и художественно-эстетическому развитию ребенка, учат пониманию языка искусства, формирует экологическое сознание детей, развивает самосознание и рефлексивные способности с целью психического и личностного развития ребенка.

         По результатам обучения должны проводиться открытые занятия для педагогов и родителей, ставящие целью определить показатели детской успешности, сравнивая сегодняшние достижения ребенка с его собственными вчерашними достижениями.

         По программам художественно-эстетической направленности должны проводиться выставки детских работ, а также выступления детей в виде концертов и конкурсов.

         По физкультурно-спортивным программам должны проводиться соревнования.

         Курсы обучения иностранным языкам ставят своей целью расширить и углубить знания по иностранному языку. В основу обучения положено развитие творческих способностей учащихся средствами изучения иностранного языка, чему способствует формирование навыков самостоятельной работы, умению общаться на диалоге культур, развитию интереса к особенностям жизни и культуры страны изучаемого языка. А также формирование интереса к культуре родной страны, ее вкладу в мировую цивилизацию. Программы базируются на технологии деятельного обучения, приоритет отдается игровым технологиям, парным и групповым формам работа в процессе овладения иностранным языком. Учебные группы набираются не более 12 человек, принимаются дети дошкольного и школьного возраста. Продолжительность одного учебного уровня 32 или 64 учебных занятия. Продолжительность одного учебного занятия 45 или 90 минут. Курс состоит из нескольких учебных уровней и рассчитан на три, четыре и шесть учебных лет. Широко используются технические средства обучения: аудио и видео курсы.

На курсы по подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ принимаются школьники старших классов, формируются группы численностью до 15 человек. Продолжительность одной учебной программы данных курсов 32 или 64 учебных занятия. Продолжительность одного учебного занятия 45 или 90 минут. Курс состоит из нескольких учебных программ и рассчитан на один учебный год. Курсы ставят своей целью подготовить детей к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.        

 

Концепция программ основывается на следующих принципах:

общее развитие всех детей, независимо от первоначального уровня их способностей;

выявление и развитие творческих задатков детей;

создание условий для профессиональной ориентации детей.

Программы разрабатывались с учетом следующих педагогических принципов:

доступность (доступная трудность, преодоление которой приносит детям радость);

последовательность;

образность

 

общий эмоциональный радостный настрой;

формирование и развитие интереса как основы обучения.

 

Цели обучения:

удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей;

повышение эффективности и качества образования с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся;

развитие инновационных форм дополнительного образования,

воспитание личности ребенка посредством занятий в группах дополнительного образования;

привитие потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.

 

Виды учебных занятий:

индивидуальные и групповые занятия;

тренировки, соревнования,

Формы аттестации, контроль знаний:

отчетные концерты;

открытые занятия для педагогов и родителей;

показательные выступления спортивных и танцевальных групп;

участие в общешкольных мероприятиях.