+7 (985) 727-65-15

г. Домодедово, мк-н Северный, ул, Ломоносова, д.10, пом. 020

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Программа развития

Некоммерческое образовательное частное учреждение

дополнительного образования «ППЦ Мэри Поппинс»

 

Программа развития

на 2015-2018 годы

 

 

Домодедово 2015
Содержание

1. Миссия учреждения. Целеполагание. 3

2. Нормативно-правовое обеспечение программы. 3

3. Управление. 4

3. Образовательная деятельность. 6

4. Воспитательная деятельность. 10

5. Организация деятельности по созданию воспитывающей среды.. 12

6. Психолого-педагогическое сопровождение. 19

7. Методическое обеспечение. 22

8. Механизм реализации программы.. 25

9. Ожидаемые результаты программы.. 26

10. Оценка эффективности реализации программы.. 26

11.  Список литературы.. 27


1. Миссия учреждения. Целеполагание.

         Основное предназначение ППЦ— развитие мотивации личности к познанию и творчеству, развитие проектов, направленных на поддержку детского творчества, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

         Предоставить ребёнку возможность попробовать себя в самых разных видах деятельности — развивать широкий спектр образовательных услуг для того, чтобы на занятиях нашего ППЦ помочь ребёнку открыть и отшлифовать свой талант и уже в детстве определиться с выбором своей будущей профессии.

         ППЦ стремиться выполнять социальный запрос семьи, общества и государства по воспитанию детей, их становлению и развитию как высоконравственных, ответственных, творческих, инициативных, конкурентно способных и компетентных граждан России.

Цель программы:

         Развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству, удовлетворение социальных и личностно-значимых потребностей средствами дополнительных образовательных программ и услуг.

Задачи:

-       осуществлять образовательную деятельность на основе инновационных методик, передовых технологий для развития системы научных представлений о природе, обществе и человеке;

-       способствовать формированию духовно- нравственных ценностей личности учащихся, ориентации на успех;

-       развивать один из компонентов социализации учащихся - систему универсальных учебных действий.

2. Нормативно-правовое обеспечение программы.

l  Конвенция ООН о правах ребёнка.

l  Закон РФ «Об образовании».

l       Постановление Правительства РФ от 11.07.2005 №422 «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

l       Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 07.03.1995 г. № 233 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 № 212, от 08.08.2003 № 470, от 01.02.2005 № 49).

l  Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”.

l  ФЗ от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безопасности и правонарушений несовершеннолетних».

l       Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Мин..образования России от 01.03.2003г. №30-51-131/1б).

l       Методические рекомендации Мин. Образования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Мин. образования России от 31.01.2001г. № 90/30-1б).

l  Устав НОЧУ ДО.

l  План работы НОЧУ ДО.

3. Управление.

Задачи: 1. Организация учебно-воспитательного процесса на научно-методических принципах.

2. Поддержание творческой, психологически комфортной ситуации для жизнедеятельности субъектов учебно-воспитательного процесса.

Прогнозируемый результат: педагогическое управление в виде форм, основанных на положениях современного менеджмента, обеспечивающее эффективный перевод субъектов учебно-воспитательного процесса в новое качество, критерием которого является развитие личности учащегося и педагогического коллектива в целом; формирование единого образовательного пространства.      

 

Направление

дея­тельности

Цель

Технологии

1. Аналитическое.

Диагностирование си­туации развития.

–       анализ ситуации

–       совершенствование банка информации

–       диагностирование психолого-педагогических про­блем

–       мониторинг социального заказа

2. Определение оп­тимальных образо­вательно-воспита­тельных технологий.

Обеспечение лично­стно-ориентированного подхода к развитию учащегося.

–       работа творческих групп

–       создание научно-методической базы

–        

3. Работа с педагоги­ческими кадрами.

Подготовка кадров к пе­реводу образовательной системы в режим развития.

–       Курсовая подготовка

–        (семинары, практикумы, открытые занятия, творческие отчеты, деловые игры и т.д.) психолого-педагогические тренинги

–       побуждение к самообразованию, само актуализации педагогов

4. Научная органи­зация труда

Совершенствование системы управления об­разовательным процес­сом

–       четкое, конкретное планирование образовательного процесса

–       рациональная организация учебно-воспитательной деятельности педагогов и учебно-познавательной деятельности учащихся

–       активная самостоятельная деятельность учащихся при педагогической поддержке

5.Совершенствова­ние рейтинговой системы оценки дея­тельности ППЦ.

Привлечение учащихся к творческим конкурсам вне стен ППЦ.

–       организация отчетных мероприятий разного уровня с целью выявления эффективности творческой дея­тельности детей и педагогов.

–       конкурсы, смотры, соревнования в ППЦ.

–       городские фестивали, смотры, конкурсы, соревнова­ния

–       выставки.

–       региональные конкурсы.

 

6. Мониторинг ус­пешности развития.

Корректировка ситуа­ции развития.

–       отслеживание промежуточных результатов учебно-воспитательного процесса:

  – анкетирование.

  – программа наблюдений на занятиях.

 

 


3. Образовательная деятельность.

Задачи: 1. Организация личностно-ориентированного обучения.

2. Ориентация на развивающий характер обучения.

3. Предоставление возможности обучающимися подготовки к выбору профессии.

Прогнозируемый результат: прохождение каждым ребенком трех ступеней индивидуального образовательного маршрута (развитие, мастерство, профессионализм); поддержка и самореализация одаренных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Организация учебно-воспитательного процесса.

          Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона, национально- культурных традиций.

 Деятельность детей в ППЦ осуществляется в одновозрастных объединениях по интересам (студия, ансамбль, группа, секция, кружок).

  Численный состав объединения определяется в соответствии с годом обучения, возрастом учащихся, характером деятельности, условиями работы, программой и утверждается администрацией. Занятия проводятся по группам, мини-группам и   индивидуально.

  Расписание занятий составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей,  возрастных  особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

В работе объединений принимают участие совместно с детьми их родители, без включения в основной состав.

ППЦ организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебный год начинается 1 сентября заканчивается 31 мая.

         Образовательная деятельность осуществляется с 950 учащимися в 35 творческих объединениях по 6 направленностям.

         В ППЦ ребёнок имеет право на свободу выбора форм образования, времени образования, направления деятельности, педагога, самостоятелен в осуществлении конкретного дела, которое каждый выбирает сам, поскольку дополнительное образование по своей сути — инновационная сфера. Целенаправленная деятельность педагогов по формированию ориентации на успех не может не сказаться на личностном   развитии детей.

         Расписание составляется с учётом соблюдения санитарно-гигиенических и возрастных норм.

         Комплектование групп происходит с 1 по 10 октября в образовательных учреждениях городского округа Домодедово по результатам рекламы деятельности ППЦ и собеседования педагогов с учащимися. Образовательная деятельность осуществляется в рамках всего.

Основные принципы организации развивающей образовательной среды ППЦ:

  открытость как процесс образования, обращённого как к достижениям мировой и отечественной культуры, так и к самой организации взаимодействия внутри учреждения и с социальной средой;

  вариативность, обеспечивающая выбор индивидуального развивающего маршрута, разработку различных вариантов образовательных программ, дифференцированных в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей;

  адаптивность, предусматривающая взаимодействие участников образовательного процесса и развития взаимодействия Дома детского творчества и окружающего социума.

 

 

Направление

деятельности

Цель

Технологии

1. Формирование познавательных потребностей.

Развитие способностей детей, приводящее к формированию готовности и потребности, к самообразованию.

Применение современных образовательных технологий:

–       интегральное обучение

–       метод социального проектирования

–       модульное обучение

2. Ценностная ориентация учащихся

Реализация образовательных программ, обеспечивающих самопознание, рефлексию учащихся. Диалог российской культуры с культурами европейских государств

–       психолого-педагогические тренинги

–        для младших школьников, дошкольников – «Сказкотерапия»

–       участие учащихся ППЦ в различных форумах, выставках, конкурсов разного уровня

3.Совершенствование образовательной деятельности.

Введение в образовательную практику творческо-поисковой деятельности, исследовательской деятельности

 

До   профессиональная подготовка.

–       по тематике социума: «спорт», «парк», «море» и т.п.

 

 

 

–       программирование учебных курсов, обеспечивающих ступень до профессионального образования – объединения разной направленности

4.Разноуровневое обучение детей.

Осуществление личностно-ориентированного подхода.

–       совершенствование программ

–       задания с расчетом на репродуктивный, конструктивный, творческий уровни

–       групповое обучение с формированием групп разного уровня

 

Образовательные программы

 

Принципы и идеи

Содержание образовательных программ

Методы, приемы, формы

-       общедоступность,

-       адаптивность к уровню подготовки и развития обучающихся,

-       преемственность,

-       интеграция с общим образованием,

-       дополнительность,

-       дифференциация и индивидуализация,

-       успешность сотрудничества взрослых и детей.

 

Содержание представляет собой трёхуровневую систему, где на каждом уровне свои цели и задачи, позволяющие осуществлять постепенный переход от выявления интересов и способностей детей через общее развитие личности на основе дифференцированного подхода до творческой деятельности, специализированной или профилированной, и профессионального самоопределения.

-                   методы проектной деятельности,

-                   технологии игрового обучения, воспитания, духовной культуры личности,

-                   здоровье сберегающие технологии,

-                   технологии саморазвития, личностно-ориентированного, проблемного обучения,

-                   групповые теоретические и практические занятия,

-                   индивидуальная работа с учащимися.

Направленность программ

Программы художественно-эстетической направленности

развивают творческую активность, неординарное мышление, развивают чувство прекрасного, формируют фантазию, художественный вкус, реализуют принцип умения, интереса, воспитание самосознания, удовлетворённости, национальной ценности

Программы эколого-биологической направленности

расширяют и углубляют знания обучающихся по биологии и экологии, интегрируют учащихся в деятельность, направленную на исследование и поддержание экологического качества городской среды, способствуют формированию экологической культуры

         Программы социально-педагогической направленности

 

ориентируют на формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения, способствуют социальной адаптации обучающихся

Программы культурологической направленности        

развивают творческую активность, неординарное мышление, способствуют формированию знаний о ремёслах народов России, воспитывают национальную ценность, Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.

        

         Программы научно-технической направленности

 

развивают пространственное творческое мышление, способствуют профессиональному самоопределению старшеклассников.


4. Воспитательная деятельность.

 

Система дополнительного образования детей в Российской Федерации в новом ее качественном состоянии развивается на протяжении более 20 лет. Под «дополнительным» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, определиться предметно, социально, профессионально, личностно.

         Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившаяся в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

         Гибкость дополнительного образования как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций. Система дополнительного образования детей развивается на межведомственной основе и выступает гарантом поддержки и развития одаренных детей.

         Особое внимание в учреждении дополнительного образования уделяется воспитанию детей и подростков. Основная цель воспитания дополнительного образования – это воспитание осознанного стремления ребенка к непрерывному совершенствованию, образованию и самообразованию, формирование общественной и личной значимости.

         Воспитательная система негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «ППЦ Мэри Поппинс» (далее ППЦ) направлена на взаимодействие трех субъектов: Личности ребенка, личности педагога, личности родителя. Взаимодействие осуществляется через сотрудничество, взаимообогащение, совместную деятельность по подготовке и проведению разнообразных творческих дел.

         В целом концепция воспитания ППЦ строится на основе анализа социума города и социального заказа на деятельность учреждения. Поэтому ППЦ в условиях города отводится особая роль – предоставление ребенку, его родителям широкого спектра образовательных и воспитательных услуг в целях формирования культурной личности, способной к самореализации, самоопределению в окружающей действительности, умеющей позитивно реализовывать свои способности, подготовиться к успешной социализации в обществе.              

         Содержание воспитания целесообразно рассмотреть,  как совокупность:

а) информации, предоставляемой детям в процессе воспитания;

б) различных видов, форм и методов деятельности по освоению окружающего социально -природного пространства;

в) социальных ролей, проигрываемых ребенком в педагогически моделируемых ситуациях;

г) личностных позиций, реализуемых ребенком в коллективной деятельности;

д) различных способов, объектов, уровней и содержания коммуникации в социально-природном пространстве.

В целях реализации содержания воспитания необходимо использовать лучшие технологии проведения массовых мероприятий, система и разумная мера которых позволит реализовать принцип событийности детской жизни, насыщая ее красочными, яркими, эмоциональными, значительными для ребенка моментами, дающими новый импульс к саморазвитию, творчеству. При этом массовые мероприятия не должно ставить детей в пассивную позицию зрителей или потребителей развлечений. Необходимо применение технологий, обеспечивающих активную позицию каждого ребенка в подготовке и проведении массовых мероприятий.

Гарантированное настоящим минимальным стандартом формирование воспитывающей среды образовательного учреждения наряду с аспектом формирования воспитывающего коллектива, реализацией нравственных норм во взаимодействии участников воспитательного процесса, необходимо рассмотреть также в аспектах:

1) формирования информационного пространства образовательного учреждения;

2) обеспечения эстетики помещений, в которых осуществляется воспитательный процесс;

3) осуществления психологического сопровождения ребенка в процессе воспитания;

4) формирования воспитательной системы открытого характера, обеспечения тесного контакта с семьей, другими институтами окружающего социума;

5) формирование образовательного пространства, способствующего профилактике асоциальных явлений в детской и молодежной среде.

Интенсивность расширения информационного пространства воспитательного процесса в целом за счет непрерывного нарастания динамики совершенствования технических средств коммуникации предъявляет сегодня новые требования к информационному пространству образовательного учреждения – с одной стороны, оно не может оставаться излишне замкнутым, ограниченным, отделенным от основных массивов постоянно циркулирующей информации в СМИ, с другой стороны – оно должно быть избирательным и носить методическую функцию, то есть помогать ребенку ориентироваться в современной информационной системе и технологически, и ценностно, оценочно. Современное информационное обеспечение воспитательного процесса должно быть мобильным, динамичным, интенсивным, привлекательным для детей и осуществляться с участием самих учащихся.

Открытый характер воспитательной системы, обеспечивается тесным контактом с семьей, участием родителей в процессе воспитания, доступностью для родителей информации об эффективности процесса воспитания ребенка, его индивидуальных особенностях духовно-нравственного становления; повышением психолого-педагогических знаний родителей. Учитывая социальную стратификацию современного российского общества, демократическую направленность его социокультурного развития, моделирование процесса взаимодействия образовательного учреждения с семьей необходимо осуществлять на основе дифференцированного подхода к семье с учетом ее национальной и социальной принадлежности, других специфических характеристик.

Ожидаемый   результат

  1. Осмысление детьми (в рамках своего возраста) внеурочной деятельности как ценности, ее значимости для развития и самореализации личности.
  2. Осознание своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное время.
  3. Приобретение практических навыков организации мероприятий, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время, освоение определенных средств общения, основ зрительской культуры.
  4. Повышение культуры взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

5. Организация деятельности по созданию воспитывающей среды

 

Цель: создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и самореализации их творческих, интеллектуальных возможностей, профилактика асоциального поведения в детско-молодежной среде.

Задачи: 

  • Ø Объединение учебно-воспитательной деятельности НОЧУ ДО с другими общественными институтами, организациями.
  • Ø Создание максимальных условий для самореализации личности, ведущей к успеху.
  • Ø Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.

                                                                       Направления деятельности    

 

  1. I.                  Организация массовой работы. Важным направлением деятельности является организация досуга детей с целью создания условий, способствующих позитивной занятости детей и молодежи, профилактике асоциального поведения, социализации обучающихся.

Ежегодно проводится выставка работ декоративно-прикладного творчества, концерт художественных коллективов, конкурсы и соревнования.

В целях пропаганды деятельности ППЦ, взаимодействия с родителями и обществом проводятся неделя открытых занятий и родительские собрания.

Традиционно заключительные праздники для учащихся проводятся в форме шоу-программ, где в номинациях: «Дебют, Ура!» (за удачи дошкольного обучения), «Там за облаками» (за фантазию и романтику в работах), «Через тернии к звездам» (за настойчивость и трудолюбие), «Рекорд года» (за высокие результаты), «ОчУмелые мысли» (за умение придумывать и самостоятельно претворять свои идеи в жизнь), «Дружная семейка» (за умение работать вместе) педагогический коллектив представляет лучших из лучших учащихся по итогам обучения их в объединениях ППЦ. 

 

 

  1. II.        Организация обобщения педагогического опыта. Педагоги дополнительного образования, руководители творческих коллективов применяют учебно-исследовательские методы, проектное обучение, используют принципы концентрированного обучения, погружения в интегрированный предмет, внедряют индивидуально-ориентированный способ обучения, принципы педагогики сотрудничества.

 

 

  1. III.      Статистическая деятельность. В начале учебного года по итогам анализа списочного состава учащихся составляется:

- статистические данные по объединениям (возрастная и по годам обучения характеристика);  

В целях систематизации результативности участия в различных мероприятиях объединений ППЦ разработана система учета результативности учащихся и педагогов по образовательным направленностям ДДТ.

Одним из качественных показателей образовательной деятельности являются публикации о деятельности ДДТ в средствах массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная работа – мероприятия.

Цель: Способствование созданию зоны отдыха для восстановления физических и духовных сил, развитию способностей и интересов.

  • Мероприятия для воспитанников НОЧУ ДО

 

 

 

№ п/п

 

Наименование мероприятия

Срок проведения

 
 
  1.  

Осенние праздники для учащихся объединений

Ежегодно (октябрь)

 

  1.  

Новогодние представления для учащихся

НОЧУ ДО

Ежегодно (декабрь)

 

  1.  

Музыкально-театрализованное представление «Веселые святки», «Коляда»

Ежегодно (январь)

 

  1.  

Мероприятия для учащихся НОЧУ ДО «Рождественская звезда»

Ежегодно (январь)

 

  1.  

«Широкая Масленица»

Ежегодно (март)

 

  1.  

Мероприятия, посвященные Международному Дню 8 Марта

Ежегодно (март

 

  1.  

Соревнования «Весёлые старты»

Ежегодно (апрель)

 

  1.  

. Тренинг «Как сказать «нет»

Ежегодно (апрель)

 

  1.  

Мероприятия посвященные 9 Мая:

 Ежегодная акция «Спасибо за победу» - изготовление сувениров для ветеранов войны

 

Ежегодно (апрель, май)

 

  1.  

Заключительные праздники для кружковцев: «Овация», «Ладушки»

Ежегодно (май)

 

  1.  

Мероприятия НОЧУ ДО: концерты, праздники, родительские собрания

Ежегодно(май)

 
  1.  

Мероприятия НОЧУ ДО: концерты, праздники, родительские собрания

Ежегодно (май)

 

  1.  

Программное изучение государственной символики,

 

Ежегодно

 

  1.  

Тренинговые-игровые занятия на развитие командного духа, личностных качеств

Ежегодно

 

  1.  

Проведение семейных праздников с участием родителей и детей в их подготовке и проведении

Ежегодно

 

 

6. Психолого-педагогическое сопровождение 

Цель: Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям), в воспитании детей и молодежи.  Способствовать формированию у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. Оптимизация детско-родительских отношений.

 

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

 

 

 

 
  1.  

Практические занятия группы 1-го года обучения на сплочение коллектива

Ежегодно

 

 
  1.  

Анкетирование:

- «Уровень воспитанности»

- «Изучение психологического климата»

- «Чему я научился в этом году»

Ежегодно

 

 

  1.  

Тренинг детско-родительских отношений

Ежегодно

 

 

  1.  

Коррекционные занятия по итогам наблюдений

Ежегодно

 

 

  1.  

Цикл занятий «Уроки общения» по темам:

- «Преодоление трудностей в общении»;

- «Эмоциональная сфера детей»;

- «Представление детей о собственной личности»;

- «Расширение представления о личности окружающих»;

- «Воспитание терпимого отношения к другим»;

- «Формирование чувства групповой сплоченности»;

Ежегодно (по желанию детей)

 

 

  1.  

Акция День друзей (ролевые игры, коммуникативные тренинги, диагностика сплоченности)

Ежегодно

 

 

  1.  

Индивидуальные занятия с детьми:

- «Решение проблемных ситуаций в отношениях между родителями и детьми»

- «Оперативная психологическая поддержка»

Ежегодно 

 

 

2.

Лекции:

- «Права и обязанности учащихся»

- «Общение с неформалами»

- «Причины и факторы девиантного поведения учащихся»

- «Зависимость от компьютера»

Ежегодно 

 

3.

Тренинги:

- «Развитие позитивного общения»;

- «Роли и маски в семейном общении» Ежегодно 

 

 

4.

Диагностические исследования:

- «Степень удовлетворенности родителей образовательными услугами НОУДО

Ежегодно 

 

 

 

7. Методическое обеспечение

 

Задачи: 1. Привлечение педагогов к формированию личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания в конкретном объединении.

2. Преодоление узко деятельного подхода к учебно-воспитательному процессу.

Прогнозируемый результат: создание реабилитационных технологий, индивидуальных технологий для работы с одаренными детьми; освоение современных образовательных технологий, их применение; создание авторских разно- уровневых программ в целях развития каждого ребенка.

 

Воспитывающая среда – это результат сложного и неоднозначного взаимодействия субъективных и объективных сил. Более эффективно формировать стратегию позволяет координация деятельности отделов, создание воспитывающей среды и отлаженного механизма развития в воспитании личности учащегося, где принципиально важно все – от приема в учреждение, фигуры педагога до развития каждой отдельной взятой личности, будь то проблемный или одаренный ребенок.

Содержание мероприятий по организации воспитывающей среды может зависеть от социального заказа, а также тематики года. Учитывая сложность в организации отдельных мероприятий проводятся совещания, обсуждаются организационные вопросы и формы проводимого мероприятия.

 

Обеспечение методическом материалом

  • Ø подборка специальной литературы для проведения игровых, развлекательных, познавательных мероприятий;
  • Ø банк игр и упражнений для мероприятий:

- дидактический и раздаточный материал

 

  • Ø сценарии

- для дошкольников и младших школьников

- сценарии для учащихся 6-11 классов

- новогодние сценарии

           

 

 

 

9. Ожидаемые результаты программы

 

- снижение неблагоприятных социальных показателей и остроты духовно-нравственного кризиса среди учащихся      н- активизация деятельности общественных объединений, рост социальной активности детей и педагогов;

- активизация участия родителей в конкурсах, тренингах, совместных мероприятиях с детьми, укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания;

- повышение духовно-нравственного уровня подрастающего поколения города, формирование его национального самосознания, патриотическое становление;

- повышение уровня знаний отечественной истории и культуры у воспитанников НОЧУ ДО;

- улучшение нравственного и физического здоровья воспитанников;

- снятие с различных видов дисциплинарного учета детей и подростков.

 

10. Оценка эффективности реализации программы

 

- проведение мониторинговых диагностических исследований учащихся, родителей, педагогов;

- систематизацию результативности участия в мероприятиях воспитанников, педагогов  НОЧУ ДО

через систему учета по образовательным направленностям учреждения;

          - обобщение опыта деятельности педагогического и ученического коллективов на различных уровнях в методических, информационных сборниках.

 

11.  Список литературы

 

  1. Закон об образовании Российской Федерации от 10.07 1992 г. № 3266-1(в последующей редакции).
  2. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образовании детей от 07.03.1995 г. № 233 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 № 212, от 08.08.2003 № 470, от 01.02.2005 № 49).
  3. Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года. Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное агентство по образованию.
  4. ФЗ от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безопасности и правонарушений несовершеннолетних».
  5. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.03.2007 г. № 06-636 «Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей».
  6. Целевая программа Калининградской области «Молодежь» на 2007-2011 годы.
  7. Целевая программа Калининградской области «Патриотическое воспитание Калининградской области на 2007-2011 годы».
  8. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. Учебно-методическое пособие. Кострома: педагогическое общество России, 2001.
  9. Вульфов Б.В.Патриотизм как социальный и психолого-педагогический феномен. // журнал Внешкольник, 2007. - №1. – с.29-31.
  10. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. М.: Владос-Пресс, 2002.
  11. Гусарова Е.Н. Современные педагогические технологии. Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей вузов культуры и искусств. – М.: АПКиППРО, 2005. – 176с.
  12. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М.: центр «Педагогический поиск», 2002.
  13. Кабуш В.Т. Гуманистическое воспитание школьников. М., 2001.
  14. Климова С.В. Развитие, воспитание и формирование личности детей в учреждениях дополнительного образования. // журнал Дополнительное образование и внешкольное воспитание, 2008. - №8. – с.21-26.  
  15. Кравченко О.Г., Рулевская Л.В. Формирование социальных ценностей у детей в процессе их творческого развития. // журнал Дополнительное образование, 2007. -№6. – с.25-29.
  16. Крюкова Н.С. Нетрадиционные формы познания малой родины. // журнал Дополнительное образование и воспитание, 2008. - №8. – с.58-61.
  17. Куприянов Б.В. Человек – деятельность – общество: функции учреждений дополнительного образования детей. // журнал Внешкольник, 2007. - №3. – с.22-24.
  18. Леонтович А.В. О направленности дополнительного образования. // журнал Внешкольник», 2007. - №3. – с.27-29.
  19. Маренков А., Кленова Н., Ломова В. Саморазвитие детей в досуговой деятельности //народное образование – 1999. - №9. – с.207-213
  20. Нежкина Н.Н. Психофизическая тренировка – значимое направление в создании здоровьесберегающей образовательной среды. // журнал Внешкольник – 2008. - №3. – с.32-34. 
  21. Поляков С.Д. В поисках реалистического воспитания. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 176с.
  22. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления. Под редакцией Н.Л.Селивановой. М.: Педагогическое общество России, 2001.
  23. Справочник заместителя директора по воспитательной работе / сост. Л.В.Голубева, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. -139с.
  24. Силанов А.Н. Место дополнительного образования в едином образовательном пространстве города. // Научно методический журнал Наука и практика воспитания и дополнительного образования, 2008. - №6.- с.4-15.